Четверг, 18.04.2024, 17:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Технадзор оборудования котельных
ГлавнаяРегистрацияВход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2019 » Июль » 31 » Реализация российских СПГ проектов в Арктике выведет страну в мировые лидеры | Новости
09:25
Реализация российских СПГ проектов в Арктике выведет страну в мировые лидеры | Новости

Богатая газом Россия стремится нарастить производство сжиженного природного газа (СПГ), чтобы к 2035 году занять 20% долю на мировом рынке. Об этом пишет издание kallanishenergy.com в материале, перевод которого представлен ниже.   

Россия наращивает производство СПГ " data-author="ПАО «Газпром»" data-owner="gazprom.ru" Реализация российских СПГ проектов в Арктике выведет страну в мировые лидеры ">

Россия наращивает производство СПГ
gazprom.ru / ПАО «Газпром»

"Согласно докладу о новой стратегии России в отношении СПГ, опубликованному компанией IHS Markit в прошлом году, Москва стремится создать целую новую отрасль, которая принесет пользу нескольким секторам отечественной экономики. Для этого Кремль намерен экспортировать свои пока неиспользованные арктические минеральные ресурсы по арктическому маршруту, который до недавнего времени был почти недоступен для судоходства.

Короткий маршрут

Не секрет, что по мере изменения климата арктический ледяной покров тает. Но в этом надо искать и положительные моменты. Так, Москва уже присмотрела для себя короткий маршрут, который позволит ускорить доставку грузов через национальные территориальные воды: Северный морской путь (СМП), который также иногда называют «Полярным Шелковым путем».

«По мнению России, основным рынком сбыта газа в мире является Азия, а единственный способ выйти на рынки этих стран (кроме Китая, который будет получать российский газ по газопроводу) - это СПГ», - пояснил в письме изданию Kallanish Energy Мэтт Сейджерс, исполнительный директор исследовательской фирмы IHS Markit.

«Основной поток планируется направить по Северному морскому пути из производственного кластера СПГ на арктическом побережье России», - добавил эксперт.

Северный маршрут проходит от Мурманска вблизи границы России с Норвегией до Берингова пролива рядом с Аляской. Он позволяет сократить время доставки грузов в Азию на 10 дней по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Следуя через Суэцкий канал, корабли должны осуществлять поставки клиентам, останавливаясь по пути следования. Только так можно покрыть транспортные расходы. Однако при использовании Северного маршрута танкеры, груженные СПГ и нефтью, могут обслуживать отдельные рынки без необходимости останавливаться в других местах по дороге.

СМП позволяет сократить время доставки грузов в Азию на 10 дней" data-author="ФГУП " data-owner="vk.com" Реализация российских СПГ проектов в Арктике выведет страну в мировые лидеры ">

СМП позволяет сократить время доставки грузов в Азию на 10 дней
vk.com / ФГУП

Развитие СМП – часть комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры, который летом прошлого года утвердило правительство РФ. С тех пор программа стремительно реализуется по многим направлениям.

Компании-участницы

В декабре 2018 года президент Владимир Путин подписал закон, наделяющий госкорпорацию «Росатом» широкими полномочиями в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий.

В 2019 году президент Путин сформировал новое министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики для разработки и реализации государственной политики в этой области, а норвежская организация Center for High North Logistics (CHNL) подписала соглашения с партнерами из Японии, Китая, Южной Кореи и Норвегии по исследованию вопросов судоходства в регионе.

В прошлом месяце «Росатом» подписал соглашение о партнерстве в развитии СМП с российским фондом РФПИ, производителем палладия и никеля «Норильским Никелем» и мировым портовым оператором DP World. Соглашение не является юридически обязывающим.

По данным CHNL, на развитие СМП может быть потрачено 9,3 млрд долларов США – при этом правительство намерено инвестировать 4,3 млрд долларов США. Капитальные затраты в 2019 году оцениваются в 700 млн долларов США, в основном они покроются за счет средств федерального бюджета РФ.

По словам представителей «Росатома», объем грузоперевозок увеличится с 9,9 млн тонн в 2018 году до 92,6 млн тонн в 2024 году, при этом доля газа в этих расчетах составляет 41 млн тонн в год, а уголя – 23 млн тонн.

К концу десятилетия мощность может вырасти до 20 млн тонн в год благодаря атомному ледокольному флоту, который обеспечит поддержку грузовым кораблям.

Основное внимание уделено добыче природного газа, так как производство нефти сопряжено с опасностью экологического бедствия - разливы в Арктике крайне нежелательны.

Госкорпорация «Росатом» обладает широкими полномочиями в сфере развития и функционирования СМП" data-author="Евгений Зайцев" data-owner="politexpert.net" Реализация российских СПГ проектов в Арктике выведет страну в мировые лидеры ">

Госкорпорация «Росатом» обладает широкими полномочиями в сфере развития и функционирования СМП
politexpert.net / Евгений Зайцев

«В настоящее время несколько небольших нефтяных танкеров курсируют лишь в самой западной части Арктики – там ледяной покров не такой крепкий даже зимой из-за теплых океанских течений», - пояснил Рюити Сибасаки, доцент Токийского университета в электронном письме, отправленном изданию Kallanish Energy.

Видение НОВАТЭКа

Российский производитель НОВАТЭК является ключевой фигурой этой программы. Компания стремится расширить сферу деятельности и выйти на внешние рынки. НОВАТЭК нацелен на то, чтобы на компанию приходилась половина от общего роста производства СПГ в России.

В августе прошлого года НОВАТЭК поставил первый груз СПГ через СМП со своего проекта «Ямал СПГ». Газ смог прибыть из Норвегии в Южную Корею всего за 19 дней.

Груз был доставлен на танкере Christophe de Margerie по заказу российской компании «Совкомфлот». Этот корабль стал первым коммерческим судном, прошедшим воды Арктики без сопровождения ледокола.

Christophe de Margerie спроектирован для прохождения льдов толщиной до 6,9 футов. Мощность двигателя составляет 45 мегаватт (МВт), что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Во время доставки груза кораблю удалось пройти льды глубиной до четырех футов на отдельных участках маршрута.

НОВАТЭК также возглавляет масштабный проект «Арктик СПГ-2», в рамах которого планируется строительство трех линий СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год. Планируется, что инвестиции в проект составят рколо 20 млрд долларов США.

«По нашим оценкам, производство в Арктическом регионе может достичь 140 млн тонн в год», - считает председатель правления компании Леонид Михельсон.

Предприятие привлекает иностранных инвесторов, таких как китайская национальная корпорация по добыче и развитию нефти и газа (CNODC) и китайская национальная шельфовая нефтяная корпорация (CNOOC), а также одна из самых влиятельных компаний в отрасли – французская Total. Каждый из указанных инвесторов в этом году приобрел 10% акций.

Еще один китайский игрок – китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) – также подписал в прошлом месяце соглашение о приобретении 10% доли участия в проекте.

Компания "Новатэк" возглавила проект по производству СПГ в Арктике " data-author="Пресс-служба НОВАТЭК" data-owner="novatek.ru" Реализация российских СПГ проектов в Арктике выведет страну в мировые лидеры ">

Компания "Новатэк" возглавила проект по производству СПГ в Арктике
novatek.ru / Пресс-служба НОВАТЭК

Кроме того, еще 10% акций на прошлой неделе получил консорциум японских компаний Mitsui и Japan Oil, Gas and Metals National Corporation (JOGMEC). Говорят, что следующим инвестором станет японский автопроизводитель Mitsubishi.

Совместное предприятие строит перевалочный терминал на Камчатке, что позволит создать новый независимый центр ценообразования на СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Это ускорит начало круглогодичного судоходства, которое должно начаться через пять лет. В настоящее время ледяной покров позволяет использовать маршрут только в летние месяцы.

Помимо этого, создание перевалочного терминала снизит транспортные расходы, что является одной из основных задач развития СМП.

Терминал дасть возможность перевозить СПГ на стандартных судах, использование которых менее затратно по сравнению с ледоколами. Это позволит сэкономить 10% от общих транспортных расходов на азиатские рынки (без учета ледокольных сборов).

По мнению IHS Markit, затраты на ледокол сами по себе сопоставимы с затратами на транзит через Суэцкий канал.

Геополитический выбор

Когда производство будет оптимизировано, российский СПГ станет для рынков стран Азии более дешевой альтернативой газу из США. Об этом заявила Си Нан, старший аналитик исследовательской компании Rystad Energy.

«С учетом санкций Запада против России, более тесные отношения между Москвой и Пекином будут выгодны для российской стратегии по СПГ», - сказала она в электронном письме Kallanish Energy, добавив, что по этой причине Полярный Шелковый путь считается не только экономическим, но и геополитическим решением».

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 281 | Добавил: etibcoa1985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz