“В 2012 году газ с полуострова Ямал дойдет до Ухты и по действующей газотранспортной системе будет подаваться в центр России. Вначале состоится ввод одной нитки газопровода, в третьем квартале 2012 года войдет в строй первая компрессорная станция, которая находится на полуострове Ямал, и в четвертом квартале – еще три компрессорные станции уже на территории Коми. Кроме того, в следующем году будет продолжено развитие ГТС от Ухты до города Грязовец в Вологодской области”, – поясняет генеральный директор “Газпром трансгаз Ухта” Анатолий Захаров.
Новая газотранспортная система, которая в будущем станет ключевым звеном Единой газотранспортной системы (ЕГТС), будет обеспечивать транспортировку газа с месторождений полуострова Ямал в объеме более 300 млрд кубометров в год и включать в себя 27 современных компрессорных станций суммарной мощностью 8600-11 600 МВт. При этом общая протяженность линейной части магистральных газопроводов составит порядка 12-15 тыс. километров.
Идея протянуть газопровод из Бованенко в Ухту возникла достаточно неожиданно. Несколько лет назад Газпром предполагал соединить газ Ямала с ЕГТС России посредством строительства небольшой, порядка 500 километров, перемычки из Бованенково в Ямбург. Это решение обеспечивало баланс между падением добычи газа на месторождениях Западной Сибири с ростом поставок “голубого топлива” с полуострова Ямал. Однако впоследствии компания приняла решение строить полноценный трубопровод в Коми.
В 2008 году Газпром приступил к строительству системы магистральных газопроводов “Бованенково – Ухта”.
При строительстве газопровода используются высокопрочные трубы с внутренним гладкостным покрытием, рассчитанные на рабочее давление 11,8 МПа (120 атмосфер). Подобные условия функционирования газопровода уникальны – обычные трубы рассчитаны на давление в 75 атмосфер. Производство труб из высокопрочной стали, которые еще никогда не использовались в России при строительстве газопроводов, освоено на Ижорском трубном и Выксунском металлургическом заводах по заказу Газпрома.
Также ранее уложены около 40 километров обетонированных труб диаметром 1219 мм, рассчитанных на рабочее давление 11,8 МПа на наиболее технически сложном участке системы – подводном переходе через Байдарацкую губу. Она отличается особыми природно-климатическими условиями: незначительной глубиной, частой штормовой погодой, сложными донными отложениями и промерзанием дна в зимний период. Такие условия позволяют вести работы в Байдарацкой губе всего несколько месяцев в году. Прокладка газопровода в столь сложных природных условиях и с такими техническими параметрами является первым подобным опытом строительства не только в России, но и в мировой практике.
|